Кто такие масоны и почему их так боятся?

Описание
В популярной культуре масонство окутано мифами и загадками, магическими ритуалами и мрачными заговорами, этой тайной организации вменяют негласное руководство миром, организацию восстаний, свержение правительств и религий, управление рынками и вообще всем на свете. Есть и другое, более упрощенное, представление о масонах - как об элитном клубе для богачей, статусном и престижном закрытом сообществе только для лучших из лучших. Кто же они такие и какие цели преследуют?
Прежде всего оговоримся, что не совсем правильно рассматривать всех масонов в целом, так как это не одна централизованная сетевая организация, а множество разных автономных сообществ (лож) со своими уставами и правилами, и они, кстати, соперничают между собой, что уже заставляет усомниться в существовании приписываемого им великого заговора. Но в упрощенном виде можно выделить общую историю, идеи и характерные черты таких обществ.
По разным легендам, отсчет истории масонства начинают еще с Адама и Ноя - казалось бы, что это уж совсем за уши притянуто, но это обусловлено глобальной целью масонства - получение знаний об устройстве мира, их распространение и применение в построении общества. Адам получил от Бога понятие о геометрии, хоть и в самом зачатке - в виде способности мыслить пространственно-временными категориями и создавать новые предметы, а Ной - великий строитель Ковчега, применявший подобные знания. Также к первым масонам относят строителей египетских пирамид и древних храмов, да и вообще в широком смысле всех причастных к зодчеству, так как они обладают знаниями, которые на том этапе развития науки можно считать великими и даже сакральными, это и есть первые знания об устройстве мироздания. К слову, масоны также называют себя “вольными каменщиками”, проще говоря, свободными строителями, архитекторами мира.
Масоны перестали быть в буквальном смысле “строителями” в эпоху Возрождения (XV-XVI вв.) и достигли расцвета в эпоху Просвещения (XVII - XVIII вв.), когда научное мировоззрение и рациональный взгляд на мир стали мерилом развития общества, а философы были одержимы идеей создания справедливого общества по принципу свободы, равенства и братства, ведь это в метафорическом смысле тоже строительство.
Границы масонских организаций начали размываться, к сообществам строителей нового миропорядка стали присоединяться люди из самых разных отраслей науки, чтобы объединять усилия в достижении глобальных скачков в развитии общества в целом. Они открывали учебные заведения, больницы, способствовали развитию культуры и искусства, в общем, реализовывали глобальные социальные проекты. Среди новых членов были и видные ученые, и идейные просветители, и загадочные алхимики, и откровенные жулики, впрочем, как и в любой многочисленной группе.
Юридически все ложи были открыты для вступления новых членов из любой социальной группы, но бедные люди по объективным причинам не могли туда попасть - участники платили значительные членские взносы для поддержания организации, да и для осуществления масштабных проектов, разумеется, тоже нужны инвестиции, проще говоря, бедному там быть не на что и не за чем.
Как и в любой организации, среди членов была градация, в данном случае - ученик, мастер и подмастерье (слышны отголоски “строительного” прошлого). Со временем система дополнялась новыми ритуалами при вступлении в организацию, символической коммуникацией между участниками, особым порядком встреч и пр., поэтому вскоре все эти процедуры приобрели свой магический шарм в глазах обывателей, которым такие “клубы” недоступны. Так в глазах подавляющей массы простого люда масоны из группы образованных и материально обеспеченных людей, заинтересованных в развития общества, превратились в мрачных заговорщиков на служении у темных сил. А тут ещё и Великая французская революция - сразу ясно, чьих рук дело. Но можно ли так уверенно связывать эти события?
Представьте, например: все нутрициологи мира объединились в сообщество с целью распространять знания о правильном питании, и одновременно случился страшный неурожай картошки. Разве стали бы мы винить сообщество нутрициологов в тайном заговоре и отравлении почвы? Но почему же тогда масоны, среди которых было множество тех, кто поддерживал принципы свободы, равенства и братства, вдруг виновны в намеренном свержении королевской власти?
Смотреть на эти факты можно по-разному, но все же после Великой французской революции на масонов принято “вешать всех собак”. Что бы глобального в мире ни случилось, нам уже ясно, откуда ноги растут. Тайные сообщества обвиняют и в том, что они продвигают на высокие посты только “своих”, сосредотачивая так всю власть в своих руках. А в чем, собственно, “обвинение”? Сообщество влиятельных людей примерно одного уровня, но из разных отраслей, общаются между собой и одинаково смотрят на мир, почему бы и не способствовать друг другу - это вполне естественно. Это так ревностно осуждается только потому, что они «масоны», но разве не также мы в обычной жизни советуем на вакансии своих знакомых, значит ли это, что мы заговорщики?
Наверное, мы сами хотим верить в подлые козни тех, кто в разы успешнее нас, ведь приятно исказить образ того, что тебе попросту недоступно. Кто добился влияния и высокого положения в обществе - непременно, от дьявола, ведь так проще объяснить, почему я, такой правильный и умный, не могу достигнуть того же. Насколько разумнее и эффективнее было бы нам больше думать о собственном развитии, нежели тратить энергию на поиск тайных заговоров тех “других”.